• Главная
  • Документы
    • Нормативная база проверок
    • Районное отраслевое соглашение
  • Деятельность
    • Охрана труда и здоровья
      • Инструкции по охране труда
      • Рассылка
      • Приложения
  • О профсоюзе
    • Состав профсоюза
    • Молодежный совет
  • Список председетелей

Профсоюзная организация работников народного образования и науки

Октябрьского района Курской области
Авторизация



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
Охрана труда и здоровья
  • Инструкции по охране труда
  • Приложения
  • Рассылка
Документы
  • Нормативная база проверок
  • Районное отраслевое соглашение
  • Публичный отчет
  • План работы (район)
Главная Инструкции по охране труда Врач стоматологического кабинета

Врач стоматологического кабинета

postdateicon08.11.2013 19:36 | postauthoriconАвтор: Administrator | PDF | Печать | E-mail
Отраслевая типовая инструкция по охране труда
для врача стоматологического кабинета
образовательного учреждения


1.Общие требования безопасности

1.1.К работе в качестве врача допускаются лица обоего пола, имеющие законченное медицинское образование с наличием документа установленного в РФ образца (диплома).

1.2.При поступлении на работу медперсонал должен пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе - периодические медицинские осмотры в сроки установленные Минздравом России. Противопоказаний для работы по оказанию стоматологических услуг не должно быть.

1.3.Для своевременного выявления и лечения хронических воспалительных процессов в верхних дыхательных путях и носовой области, носительства стафилококка и др. заболеваний врач не реже 1 раза в 6 месяцев должен проходить плановое обследование для исключения заражения пациентов.

1.4.С врачом должны быть проведены следующие виды инструктажей: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже 1 раза в 6 месяцев), а в случае необходимости — внеплановый и целевой инструктажи. Все инструктажи должны фиксироваться в журналах установленной формы.

1.5.Врач должен пройти обучение по электробезопасности, проверку знаний с последующим присвоением квалификационной группы.

1.6.Врач должен обладать эмоциональной устойчивостью, коммуникативностью, тактичностью, долговременной и оперативной памятью, концентрацией и переключением внимания и др. свойствами

1.7.Врачу следует помнить, что вследствие невыполнения требований настоящей Инструкции, требований по соблюдению режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, невыполнения служебных обязанностей, норм и правил по охране труда на него могут быть наложены следующие виды ответственности: дисциплинарная, материальная, уголовная.

1.8.При работе в стоматологическом кабинете возможно воз­действие на персонал следующих опасных и вредных производственных факторов:

-     опасность заражения при контакте с пациентами;

-     напряжение органов зрения;

-     пожарная опасность;

-     повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-     воздействие ультрафиолетового излучения.

1.9.Врач  должен выполнять следующие правила пожарной безопасности:

-     знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь правильно их применять;

-     знать принцип действия и приведения в рабочее состояние охранной сигнализации;

-     курить только в специально отведенных и приспособленных для курения местах;

-     знать, где находится ближайший (доступный постоянно) телефон для связи с пожарной частью;

-     должен быть ознакомлен с инструкцией по пожарной безопасности, действующей в образовательном учреждении (с последующей проверкой знаний).

1.10.Врач должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Он должен уметь квалифицированно и своевременно  оказывать доврачебную помощь пострадавшим при различных видах повреждения организма (ушибы, ранения, кровотечения и др.).

1.11.О каждом несчастном случае в помещении медицинского пункта или в образовательном учреждении врач после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему должен поставить в известность своего непосредственного руководителя, сообщение о несчастном случае должно быть обязательно доведено до руководителя образовательного учреждения, который обязан принять соответствующие меры.

1.12.Руководитель учреждения обязан бесперебойно обеспечивать врачей стоматологического кабинета санитарной одеждой, спецобувью, предохранительными приспособлениями, инструментом, оборудованием.

1.13.Персонал кабинета обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1.Перед началом работы врач должен надеть полагающуюся ему санитарную одежду. Санитарная одежда должна быть застегнута, заправлена (завязана) так, чтобы не было развевающихся концов. Включить вентиляционную систему.

2.2.Врач должен до начала работы проверить свое рабочее место, исправность стоматологического оборудования, инструментов и приспособлений.

2.3.Организация рабочего места должна обеспечивать выполнение операций в пределах зоны досягаемости моторного поля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

2.4.На рабочем месте врача должны быть вращающиеся кресла с регулировкой высоты сиденья ( в пределах 0,35-0,4 м), шириной 0,6 м и глубиной 0,35-0,4 м. Кресла должны иметь полумягкую обивку и слегка прогнутую поверхность сиденья.

2.5.Стоматологическое оборудование должно содержаться в чистоте и быть полностью укомплектовано. Снятие каких-либо узлов и деталей, а также эксплуатация оборудования без них не допускается.

2.6.Непосредственно перед началом работы с пациентом врач должен  осмотреть оборудование, убедиться в его исправности и опробовать на холостом ходу.

2.7.При обнаружении повреждений или неисправностей нужно поставить в известность руководителя учреждения. Не допускается устранять неполадки своими собственными усилиями.

2.8.Оборудование, работающее с использованием электрической энергии, должно быть надежно заземлено через заземляющий контакт трехполюсной розетки.

2.9.Перед началом работы врач должен внешним осмотром проверить соответствие требованиям правил охраны труда состояние стоматологического кабинета. Укладка, расположение инструментов, приспособлений, медикаментов должны обеспечивать устойчивость размещения и безопасность при обращении с ними.

2.10.Помещение стоматологического кабинета должно содержаться в чистоте, не допускается загромождение проходов для пациентов и медперсонала.

3.Требования безопасности во время работы

3.1.Врачи-стоматологи в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении "сидя" и "стоя" (при поло­жении пациента "лёжа", "полусидя" и "сидя").

3.2.Работать сидя рекомендуется не более 60 % рабочего време­ни, а остальное - стоя и перемещаясь по кабинету. Сидя должны выполняться манипуляции, требующие длительных, точных движений при хорошем доступе. Стоя выполняются операции кратковременные, при затрудненном доступе., сопровождающиеся значительным физическим усилием,

3.3.Во время препаровки кариозных полостей и при обтачивании зубов высокооборотными бормашинами рекомендуется защищать от образующихся разнообразных аэрозолей органы дыхания врача четырехслойными масками из стерильной марли, которые нужно менять через 4 часа и обеззара­живать кипячением в течение 15 минут с момента закипания, или респиратором одноразового пользования типа "Лепесток-200".

3.4.Подбор инструментов с мелкими рабочими частями (боров, пульпоэкстракторов и др.) необходимо проводить в условиях хорошего освещения (у окна или у светильника местного освещения) для снижения зрительного напряжения.

3.5.Для предупреждения возможности возникновения у леча­щего врача нервно-эмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до лечения успокоить больного, по пока­заниям назначить ему "малые транквилизаторы", и все последующее лечебное вмешательство проводить с применением современных средств обезболивания (местных и общих).

3.6.Для недопущения возможности передачи инфекции необ­ходимо после лечения больного обработать руки дезинфицирующим раствором.

3.7.Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более, чем в 10 раз, чтобы не вызывать утомительной для зрения врача световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.

3.8.При работе с полимеризующей лампой, которая по принципу действия является ультрафиолетовым облучателем, врач должен соблюдать гигиенические правила при её применении, отраженные в эксплуатационной документации. Использование врачом защитных светофильтров (очков) является обязательным.

3.9.Во время сеанса облучения полости рта пациента полимеризующей лампой запрещается присутствовать в зоне УФ-излучения лицам, не имеющим отношения к выполняемой работе.

3.10.При работе с 30-33% перекисью водорода, входящей в состав моющих растворов, при проведении предстерилизационной очистки стоматологического инструмента препарат хранят в местах, недоступных для общего пользования в темной посуде при температуре 4 °С.

3.11.Приготовление моющих растворов и ручная предстерилизационная очистка стоматологического инструмента осуществляется в резиновых перчатках.

3.12.Во избежание ожогов при стерилизации стоматологичес­кого инструмента в сушильно-стерилизационных шкафах извлекать инструменты следует после их полного остывания.

3.13.Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:

-     мыть руки водой комнатной температуры (+ 20°С) до и после приема каждого пациента;

-     тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим инди­видуальным полотенцем;

-     не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекар­ственных аллергенов (антибиотиков, новокаина, полимеров, гипса и т.д.).

3.14.При мытье рук желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла.

3.15.При работе в стоматологических кабинетах запрещается:

-     работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией и т.д.;

-     оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие легковоспламеняющие­ся вещества;

-     хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;

-     пробовать на вкус и запах используемые препараты;

-     работать при отключенных системах водоснабжения, канализации и вентиляции;

-     работать без установленной санитарной одежды и предохранительных приспособлений;

-     хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе на рабочих местах.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Врач должен строго соблюдать правила безопасности в трудовом процессе с целью исключения возможности возникновения аварийной ситуации.

4.2.Расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации.

4.3.Пути эвакуации  и проходы должны быть обозначены и иметь достаточную освещенность.

4.4.При обнаружении неисправности в работе стоматологического оборудования, самопроизвольной остановке, аварии необходимо отключить электропитание, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или руководителю учреждения и до устранения неисправности не включать.

4.5.Если все же аварийная ситуация (пожар, короткое замыкание в электрической сети и др.) имеет место, необходимо как можно быстрее объективно оценить обстановку в стоматологическом кабинете, пациенты находящиеся в кабинете должны быть срочно эвакуированы

4.6.Врач должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварийной ситуации.

4.7.В зависимости от места развития, вида аварийной ситуации и других факторов необходимо предпринять соответствующие экстренные меры для уменьшения масштаба и тяжести последствий аварийной ситуации. поставить в известность руководителя учреждения, находящихся поблизости людей, дать сообщение в пожарную охрану и т.п.

4.8.Врач может проявлять личную инициативу и предпринимать какие-либо действия по ликвидации аварийной ситуации или ее предпосылок (ощущение электротока при прикосновении к поверхности, запах жженной изоляции, гари и т.п.) с обязательным соблюдением мер личной безопасности и абсолютным знанием основных действий и приемов проводимых мероприятий (работы, действий).

4.9.Врач должен уметь пользоваться первичными средствами тушения пожаров. При тушении пожаров в электроустановках нужно применять углекислотные или порошковые огнетушители. Место их нахождения должно быть известно. Врач должен быть ознакомлен с инструкцией по пожарной безопасности, действующей в учреждении.

4.10.Врач должен уметь оказывать первую доврачебную помощь лицам пострадавшим в аварийной ситуации. Вид помощи и способы её оказания зависят от характера и тяжести повреждения организма человека.

4.11.В любом случае, пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует обязательно направить в соответствующее лечебное учреждение. При остальных видах травмирования пострадавший не направляется в лечебное учреждение в случаях полного сохранения нормального функционирования организма и без потери трудоспособности.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.Врач обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место.

5.2.Врач, эксплуатирующий медицинское электрооборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.

Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна проводиться полная уборка стоматологического кабинета с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.
 
Рейтинг@Mail.ru